Воскресенье, 28.04.2024, 22:42
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Приемная » Для вступающих » Название клана (Читаем, ознакамливаемся)
Название клана
Len1vecДата: Воскресенье, 07.04.2013, 14:50 | Сообщение # 1
Clan Lider
Группа: Администраторы
Сообщений: 1029
Репутация: 54
Статус: Offline
Перун - главное божество восточных славян, бог грома и молнии, отожествляем с Зевсом и Юпитером. Слово П. производят от санскритского корня "par" и сопоставляют с прозванием индийского божества Индры - Parjanya-parganya (молниеносная туча). По воззрению славян, П. в теплые дни весны являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческой силой пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал мир. Отсюда П. - производитель, творец. В то же время П. - божество грозное и карающее; его явление возбуждает страх и трепет. В Псковской губернии и в Белоруссии еще недавно слышались клятвы: "сбей тебя П.", "как цябе П. узяв". П. - божество воинственное, победоносное. В Киеве на Перуновом холме был поставлен изображавший Перуна деревянный истукан, с серебряной головой и золотыми усами (летопись Нестора под 980 год). Подобный истукан П. был и в Новгороде Великом (см. Софийскую летопись под 991 год). Русское предание наделяет П. палицей ("Полное Собрание Российских Летописей", II, 258), плетью (в обрядовом причитании на Васильев день - 1 января), луком и стрелами (в белорусских преданиях). Ему приносились в жертву животные, дети, пленные; ему был посвящен дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например при заключении договоров. После своего крещения Владимир Св., до того времени высоко чтивший П., приказал привязать его идола к хвосту лошади и "влещи с горы по Боричеву на Ручей" в Днепр, приставив "12 мужи бити жезльем"; народ, продолжает летописец, "плакахуся, аще бо не бяху прияти св. крещения". На Перуновом холме Владимиром была воздвигнута церковь во имя Св. Василия. Древнее поклонение П. перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка и Юрия Храброго. - Ср. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу" (М., 1865); А. Фаминцын "Божества древних славян" (Санкт-Петербург, вып. I, 1884). В. Р-в.
Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Перуна считают покровителем воинов и витязей. Его славят в дни победы и ему приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей.Перун – это, прежде всего, бог грозы, грома.В Весенней грозе древний человек усматривал животворящий источник, обновление природы, отсюда - первостепенная роль Перуна.Перун вооружен палицей, луком со стрелами (молнии - это стрелы, которые метал бог), и топором. Топор считался одним из главных символов бога.В мифах, быличках и легендах Перун часто является противником Змея Волоса (Велеса) с которым он борется.О борьбе Перуна со Змеем или мире: представителей двух противоположных миров, существовали не только славянские мифы, следы которых находят в поздних славянских сказаниях.Перун тесно связан помимо огня с культом воды, дерева и камня. Он считается родоначальником небесного огня, который, нисходя на землю, дает жизнь. С наступлением весеннего тепла он оплодотворяет землю дождями и выводит из-за туч ясное солнце. Его усилиями мир всякий раз как бы рождается заново.Согласно некоторым легендам, молнии Перуна двоякого рода:лилово-синие - «мертвые», разящие насмерть; золотые - «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие. Славяне представляли Перуна в виде немолодого мужчины с седой, серебряной головой и золотыми усами и бородой.В народных легендах Перуна представляют в образе всадника, скачущего по небесам на коне или едущего на колеснице. Грохот от колесницы люди принимали за раскаты грома. А так же Перуна представляют себе в виде немолодого разгневанного мужчины с рыжей клубящейся бородой.Рыжая борода - непременная черта Бога грозы у самых разных народов. В частности, рыжебородым считали Громовержца Тора в скандинавском пантеоне.У Перуна точно известно, что волосы были, как грозовая туча - черно-серебряные.Колесница Перуна запряжена крылатыми жеребцами, белыми и вороными. Между прочим, сорока - одна из птиц, посвященных Перуну, именно из-за своей окраски.Само имя Перуна очень древнее. В переводе на современный язык оно означает «Тот, кто сильнее бьет», «разящий».Перуна считали учредителем нравственного закона и самым первым защитником Правды.Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна.Цветком Перуна считается голубой ирис (шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак).Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка; в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горят неугасимые священные костры. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складываются приношения и проливают жертвенную кровь: чаще всего животную.

Перунова Крепь
Стрелы калёные, луки тугие, копья вострые, мечи булатные, секиры тяжкие, щиты червлёные, кольчуги – шеломы крепкие - вои хоробрые Перуну Сильномогучему Истую Славу поют. Велика Небесная Дружина Перунова, от веку вои славянские, на полях бранных главы свои сложившие, полнят ряды её, полнят Духом своим Крепь Небесную, утверждают Правь Всебогову. Вышний Воевода, истый Отец их громом громыхнёт, молоньей яркой полыхнёт, Тримогутной Силою одарит наследующих Ему, Стезёю Перуновой Пути свои во Яви Поднебесной торящих.Стезя Перунова – Стезя Мощи, Стезя Крепи. Стезя ЯВНОЙ (открытой, понятной) силы, Стезя прямого действия. Качества Перуна во человеке – Мощь Духа, Крепь Тела, Честь, Слава, Доблесть, Гордость, Решительность (иже есть не токмо умение «рубить с плеча»…), Целеустремленность, несгибаемая Воля к ПРЕОДОЛЕНИЮ трудностей, невзгод, неудач. Битвы, любая пря, спортивное состязание, любое радикальное, прямолинейное решение проблемы, прямолинейное суждение о чём/ком либо, не приемлющее полутонов – во всём этом Перунова Воля проявлена. В отличие от природной, животной Воли Ярилы, иже також связан с воями, наделяя их нечеловеческой яростью, безудержным пылом, Перунова Воля более осмыслена. Наряду с прямолинейным следованием к назначенной цели, ей не чуждо понятие Чести, Воинской Доблести («лучше быть мертвым, чем пленённым»).Инако сказать - Дух Ярилы у воина – это слепая, бешеная, животная ярость, ярость зверя, берущая начало не в разумении, но в чувствовании, заложенная в любом живом существе самой Природой.Перунов Дух – холодный, несгибаемый, всесокрушающий и прямолинейный Дух умелого воина, который не только ХОЧЕТ победить, но и ЗНАЕТ, как это сделать. Подобно Стреле Перуновой, люди, Духом Воеводы Небесного исполненные, действуют сквозь все преграды, целеустремлённо, иногда напролом – от Намеренья – к Цели, от Начала – к Завершенью. Без излишних кривотолков, без неуместных мудрствований, просто и понятно. Оттого и кажутся многим со стороны Перуновы люди – вои, спортсмены и т.д., не шибко умными, не шибко прозорливыми. Но поистине, не в словесах всемногих и не в мудрствованиях велеречивых истая Сила их! Також и то верно, что не будь воев хоробрых да сильных - так и многим волхвам да мудрецам на Земле Родной жизни не было бы. Бо кто Родную Землю от ворогов лютых сберегает? Кто Честь да Славу во Яви Поднебесной утверждает? Вои хоробрые, Духом Перуновым исполненные, Крепью телесной славные! К сему добавим, что образ Перуна, осмысленный нашими Предками, не токмо отображает Его как Небесного Воителя, но и как Охранителя Прави (всеобщих Законов Всемирья, утверждённых Отцом Его – Сварогом) – и Прави Вышней – Законов Всемирья, и Прави Земной – Законов Природы, и Прави Людской – законов, клятв, договоров и согласий, промеж людьми утверждённых. Оттого и говорят доселе клятвопреступникам в Беларуси – «Каб цябе Перун треснув!» (Пусть тебя Перун убьет!). Також скажем напоследок, что как Стезя Мудрости (Стезя Велеса) не может обойтись во Яви без Стези Силы (Стези Перуна), також и наоборот. Посему споры, так любимые ныне иными о том, «кто, де главнее – Перун либо Велес» - не делают чести ни тем, ни другим. Бо что проку в «бездумной силе», зачастую ведомой нечистоплотными пройдохами да хитрецами, или в «бессильной мудрости», гораздой токмо на ненужные словеса и непригодные размышления? Посему не в разделении Честь и Слава, но в Единстве. Перунова Секира и Велесов Посох, Мудрый Воин и Сильный Волхв, Сильная Мудрость и Мудрая Сила – тако деять ныне надобно - во Славу Рода Земного, Рода Небесного, да Рода Всевышнего!

Прикрепления: 8226161.jpg (37.8 Kb)
 
Форум » Приемная » Для вступающих » Название клана (Читаем, ознакамливаемся)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: